Сервисное обслуживание и ремонт
тягового подвижного состава

+7 343 300-80-81

г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 2/Б, оф. 233

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗОВ

Технология ремонта тепловозов. Устройство и ремонт тепловозаТепловоз, как и любое оборудование, нужно постоянно поддерживать в работоспособном виде. Состояние деталей и рабочих узлов, как правило, изменяется под влиянием внешних факторов. Время, которое проработает до очередного ремонта, зависит от следующих факторов: условия, в которых он эксплуатируется, опыт и профессионализм машиниста.

Перечень неисправностей и типов износа множество. Но как бы то ни было, их нужно устранять. Для этого периодически нужно проводить техобслуживание. Эти работы предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания работоспособного состояния, чистоты и санитарно-гигиенического контроля. Обеспечивают контроль за тормозным оборудованием, ходовыми частями и устройствами автоматической сигнализации.

 

Виды технического обслуживания тепловозов:

♦ ТО-1 — выполняется работниками локомотивной бригады во время приема и сдачи тепловоза в процессе его эксплуатации.

♦ ТО-2 — проводится бригадой слесарей в специально оборудованных для этого местах, в которых есть необходимое технологическое оснащение, инструменты и достаточный запас материалов и запасных частей. Цикличность такого обслуживания обычно устанавливает начальник железной дороги. Вне зависимости от пробега тепловоза этот период составляет от 24 до 48 часов.

ТО-3 — делается в специальных локомотивных депо. Проводят их специальные и комплексные бригады.

♦ ТО-4 — предусматривает процесс обтачивания бандажей колесных пар, не снимая их с локомотива, чтобы поддерживать оптимальный прокат.

 

Существуют следующие типы ремонта:

1) Плановый ремонт регламентирован в нормативной документации и проводится в плановом порядке.

2) Текущий ремонт делается для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов путем ревизии, замены или ремонта отдельных деталей и узлов. Возможно проведение регулировки, а также частичной модернизации.

3) ТР-1 – делаются процедуры как в ТО3, но с дополнительными работами (осмотр дизельного двигателя со вскрытием люков, очистка или замена фильтров, проверка форсунок, смазка). Для ремонта тепловоза, снимаются некоторые агрегаты и приборы топливоподающего насоса, турбо компенсатора, реле давления масла. Определяют зазор на масло в подшипниках коленчатого вала. После проведения работ делают испытание локомотива.

4) ТР-2 – частично разбирается дизельный двигатель, вынимаются поршни. Ремонтируют и регулируют некоторые электроаппараты. Осматривают моторно-осевые подшипники.

5) ТР3 – разбирается двигатель, выкатываются тележки, затем обтачиваются бандажи колесных пар. Перезаряжаются аккумуляторные батареи.

При масштабном износе или поломке нескольких узлов проводится капитальный ремонт тепловоза.

КР – восстанавливаются эксплуатационные характеристики, исправность и ресурс (срок службы). Заменяются изношенные и поврежденные части агрегатов. Проверяется работоспособность остальных секций, агрегатов.

При своевременном проведении ремонтных и профилактических мероприятий локомотив прослужит вам длительный срок, сохранив при этом свой КПД на нужном уровне.